Полный отчёт о нашем групповом сёрфинг-туре в Марокко

Это история о том, как мы отправились в незабываемое путешествие в страну мятного чая и серфинга-Марокко!

Дорога

Из России в Марокко есть несколько путей. Мы выбрали один из самых сложных, но очень интересных. Нас было 13 человек и все из Санкт-Петербурга, поэтому мы сняли 2 микроавтобуса и в комфортных условиях, всего за 5 часов доехали до аэропорта Хельсинки! Выпив сезонный тыквенный пряный латте со специями в Старбаксе, купив пару безделушек с муммитроллями и прочими туристическими прелестями дьюти фри, мы сели в самолет до Парижа!!! О этот Париж! При одном только слове о нем возникают мысли о багетах, Эфилевой Башне, устрицах, французских винах, ароматных сырах и маленьких кафешках, где сидели Хэмингуэй и Гоген!

Так как в нашем расположении было всего 12 часов (мы прилетели в 19:00, а следующий рейс был только в 7 утра), а нашим багажом была только ручная кладь 10 кг, оказавшись в Париже, мы сразу направились в отель Ирбис, который находится всего в 300 метрах.

Сняв один номер,куда благополучно сложили весь свой багаж, поболтали с администратором, узнав как лучше добраться до главной достопримечательности Франции и отправились на прогулку! Нас ждал ночной Париж!!!

дорога в сёрф-кемп в Марокко
За 12 часов мы успели посмотреть на ночной город с последнего этажа Эфилевой башни, подсвеченной миллионами огней, выпить французского вина в маленьком ресторанчике на улице, вкусить французских блюд, прогуляться по пустынным улицам, восхищаясь архитектурой, и немного задремать на скамейке перед Триумфальной Аркой.

прогулка по Парижу по дороге в сёрф-кемп в Марокко
Мы на фоне Эйфелевой башни по дороге в Марокко.
увидели Париж по дороге на сёрфинг в Марокко
Вид с Эйфелевой башни
мы на эйфелевой башне по дороге в сёрф-кемп в Марокко
Мы в Эйфелевой башне :)
Утром мы вылетели в Агадир. В Марокко нас встретили ребята из сёрф-кемпа, где нам предстояло провести 10 незабываемых дней, и повезли в нашу деревню под названием Тамрат (Tamraght). По пути, будучи уже почти на месте, мы смогли наконец осознать, что мы в АФРИКЕ! Жара, колоритные цветные домики, пальмы, приветливые мараканцы и бушующий океан! Путешествие началось!!!

океан в Марокко

Сёрф-кемп

Наш сёрф-лагерь в Марокко располагался в маленькой рыбной деревушке Тамарат. Деревня всего в 15 км от крупного города Агадира, включает в себя несколько улиц, 3 мечети, пару магазинчиков, крутейшие кафешки с авокадовым фрешем и конечно же мятным чаем! Про чай история отдельная, о нём и его восхитительном вкусе можно говорить бесконечно) Вообщем-то все, что нужно для жизни!

пейзажи в Марокко
Мы поехали в уже известный нам сёрф-кемп, с которым DreamSurf сотрудничает уже много лет. И приезжая в Марокко, в этом кемпе мы чувствуем себя как дома! Словно едешь в гости к старым друзьям по переписке!

завтрак в сёрф-кемпе в Марокко
Кемп расположен совсем недалеко от океана. Проживание организовано в двух 4-этажных домиках в Марокканском стиле. Очень хороший ремонт, аутентичная обстановка, расписные лампы, зеркала с разноцветными камнями, мягкие цветные подушки с кисточками и мараканские коврики! Нас расселили в комнаты по 4 человека, а парам выделили двухместные номера.

На четвертом (верхнем) этаже сёрф-кемпа располагается большая кухня-гостиная с мягкими креслами и местом для вечерних посиделок, а также открытая мансарда с видом на океан, где по вечерам мы играли на гитаре, ели французские сыры (спасибо, Париж!) и смотрели на закаты в ожидании ужина :)

Сам хозяин сёрф-кемпа Ларсен очень весёлый, хороший организатор, всегда интересуется как дела у его гостей, и готов помочь в любой момент! О том, как нас кормили, можно слагать легенды! Голодным не останется никто! Всегда свежие фрукты, ужины в тажине (мараканские аналоги наших горшочков, в которых томятся ароматные тунец или курочка с картошкой и специями), оливки соленые в морской воде и огромные порции салатов.

И конечно же, в доме всегда есть пара котиков, которые охотно дают себя погладить и даже могут прийти к тебе погреться холодной африканской ночью, пока ты сидишь в окружении друзей и наслаждаешься вечером!

Сёрфинг

Конечно же Марокко мы выбрали не просто так! Впечатления от серфинга в северной Африке непередаваемые, но я все же постараюсь их передать :)

школа сёрфинга в Марокко
Во первых, в Марокко очень много интересных, разнообразных спотов на выбор! Здесь есть и безопасные места для любителей комфортного катания с песчаным дном и мягкими приятными волнами. Но есть и рифовые споты, иногда называемые «killer spot», для сумасшедших экстремалов!

уроки сёрфинга для продолжающих в Марокко
Во- вторых, Марокко всегда радует своими ровными длинными волнами. Лайнап находится недалеко от берега, что очень удобно, поскольку не приходится много грести, и нет никакого страха, что ты слишком далеко от берега.

первая волна во время сёрфинга в Марокко
И конечно же, самый мощный сезон сёрфинга, пик которого приходится на ноябрь-февраль, начинается уже в сентябре, когда температура воздуха ещё 30 градусов, температура воды 21, жарит солнце, а океан охлаждает и успокаивает. В гидрокостюмах, которые предоставляет сёрф-кемп, можно длительное время находится в воде, не боясь замерзнуть. Ну а те, кто был молодцом и поймал много волн, всегда могут выйти и позагорать на чистом песчаном пляже.

лайн-ап на споте в Марокко

Обучение сёрфингу

У нас было 3 инструктора! Русскоговорящая девушка из Москвы и 2 местных парней, которые говорят на английском! Несмотря на разный уровень английского, мы понимали друг друга без проблем! Ребята даже немного говорят по русски, так что общий язык мы нашли!:) Инструкторы очень внимательные, терпеливые и что немаловажно, всегда поддерживают и указывают на ошибки каждого, помогая их исправить!

уроки сёрфинга для новичков в Марокко
Кемп предоставил нам абсолютно новые доски, и тёплые плотные гидрокостюмы. В течение 10 дней, пока мы были в сёрф-кемпе, по мере того, как идет прогресс в сёрфинге и улучшается техника, можно было поменять доску и попробовать другую, более жесткую или более короткую! И конечно, с таким подходом, оборудованием и возможностями, результат не заставил себя ждать : ребята, никогда не встававшие на доски, всего за пару дней брали хорошие волны и уже могли сказать: я катаюсь на серфе!

научиться сёрфингу легко в Марокко

В заключение

Уезжая из Марокко, невозможно хочется вернуться сюда снова. Даже когда ты еще только в аэропорту Агадира стоишь в очереди на самолет домой.

Это волшебное место с шикарными волнами, хорошей погодой, восхитительным сервисом и самыми приветливыми людьми. Попадая в сёрф-кемп в Марокко, ты чувствуешь, что окружен профессионалами своего дела, людьми, которые любят сёрфинг и любят учить других сёрфингу. Здесь ты всем небезразличен, о тебе заботятся и ты чувствуешь себя частью этой большой марокканской сёрф-семьи.

Рассказывать о сёрфинге в Марокко можно очень и очень долго, потому что воспоминания буквально переполняют тебя. Но чем сто раз услышать о сёрфинге в Марокко, лучше его самому попробовать. И уже в следующем сентябре (в сентябре 2017) мы снова отправимся в сёрф-тур в Марокко, чтобы ловить идеальные волны, есть свежие фрукты и просто наслаждаться незабываемой атмосферой этой африканской страны.

Следите за новостями в разделе «Анонсы сёрф-туров» и присоединяйтесь к нашему следующему туру в Марокко!